Почему такой формат?

12.05.2015

Стихотворение «Неразрешенное аудирование» я написала в 2001 году. У него необычная история.

Произведение родилось в университете во время лекции по аудированию китайского языка. Возможно, поэтому оно такое «странное».

Его название полностью отражает содержание. Что такое аудирование? Это дословный перевод аудио-текста в формат написанного. Все, что в звуке, должно перейти в буквы и знаки препинания. Даже вздохи, шорохи и междометия по правилам аудирования должны лечь на бумагу или преобразоваться в цифровой текст.

Почему выбрала такой формат? И почему аудирование получилось «неразрешенным»? Это обусловлено ситуацией, в которой я тогда находилась. Молодость, любовь… неразрешенная любовь. И о ней никому нельзя рассказать. А сердце просит откровения, чтобы чувства вырвались наружу и отпустили.

У меня были отношения, вернее, не-отношения с человеком, у которого уже была девушка. Мы не встречались, нет! Просто почему-то, когда пересекались, это часто заканчивалось незапланированным сексом. Понимали, что так нельзя, но страсть была сильнее нас. Старались, чтобы никто ничего не узнал и чтобы в следующий раз это больше не повторилось. Однако старания не приносили успеха… на протяжении двух лет. А потом мы просто признали отношения и стали жить вместе.

Осенью 2001 года мы сделали очередную попытку остановиться. У нас почти получилось: 5 месяцев намеренно не виделись. Ох, как это было тяжело!

И однажды на лекции аудирования меня осенило: не могу никому рассказать, мучаюсь, зато — могу написать! И безопаснее это сделать так, чтобы никто, кроме меня, не догадался. Аудирование, которое спокойно может спотыкаться в середине фраз, зажевывать пленку, портиться от времени, идеально для передачи зашифрованных чувств. В придачу, на запись могут наложиться посторонние шумы.

Я стала следовать шаблону урока и записывать нашу нелюбовь обрывками кассеты. Разумеется, получилось не стихотворение, а дребедень. Но связанная дребедень, отражающая ситуацию иносказательно. Стало легче.

«Неразрешенное аудирование» полюбилось мне, я лелеяла свое произведение. Однако признать его художественным было очень сложно. Поэтому не видела для него дальнейшей жизни. Текст пролежал два года, никем не увиденный. Рискнула показать только трем близким друзьям, не объясняя, о чем стихотворение. Отзывы были такого характера:

1. «Что это? Стихотворение?! Ну, я ничего не смыслю в современной поэзии…»

2. «Ммм… мммм… Какая-то ерунда… Но не простая ерунда, а связанная по смыслу. В целом мне нравится»

3. «Хм, это не стихотворение. Но точно художественное произведение. В нем проглядывается слабый сюжет или намек на него… А знаешь, меня цепляет. Оно остается в памяти. Такое ни с чем не перепутаешь. Но я бы его никогда не купил… даже даром»

Та-дам! Опускается занавес.

Но это было только начало.

После отзывов друзей я осмелела и решила, что текст все-таки непростой. В нем что-то есть. Надо дать ему шанс. И показала на чтении стихов в литературном объединении «Серая Лошадь». Это был полный провал. Никто не понял, никто ничего не сказал. Только многозначительно помычали, покивали и быстро перевели тему.

А через два месяца стихотворение предложили к публикации:

– Давайте напечатаем «Неразрешенное аудирование» в следующем альманахе. Нам нужно что-то необычное, взрывное, не испробованное. Такое произведение как раз подойдет.

И его опубликовали.

Через пару месяцев в «Серой лошади» печально объявили, что такой-то критик написал статью про последний выпуск альманаха, где в пух и прах растоптал все тексты. Только два произведения похвалил, одним из которых оказалось «Неразрешенное аудирование». Это была сенсация! Никто не мог поверить. Я тоже.

Стихотворение было отмечено как «свежая волна в поэзии», «настоящий авангард», «цепляющее», «оригинальный подход к творчеству». В общем: ура-ура-ура!

И тогда я, недолго думая, отправила его на местный поэтический конкурс. Но снова провал. Жюри отказалось принимать произведение, ставя под сомнение его художественность и поэтичность.

– Ладно, – сказала я себе. – Наверное, конкурс — это уже перегиб. Общественность не готова к такой поэзии. Буду просто наслаждаться тем, что его уже один раз опубликовали.

А через пару дней редколлегия конкурса написала, что текст пересмотрели и решили принять. Вау!

И что вы думаете?! «Неразрешенное аудирование» заняло в конкурсе победное третье место! Это был настоящий шок и фонтан эмоций.

Почему решение было изменено? Возможно, в составе жюри был тот самый критик? Не знаю. Текст вышел в победители по количеству отзывов. Даже если стихотворение не поэтическое, не художественное, а просто набор слов, то этот набор символом и знаков получился цепляющим. Во всяком случае, «Неразрешенное аудирование» получило «клеймо» настоящего авангарда.

Стихотворение “Неразрешенное аудирование”

Великобритания, Харрогей таун, май 2015г

© Екатерина Паньи, Великобритания, 2015г

Анна Алексеева
14.08.2015 @ 15:55

Увлекательная история. Честно признаюсь, что сама бы по одному стихотворению не догадалась о такой глубокой подоплеке.

Ответить
Вера Шапкарина
14.08.2015 @ 15:56

Очень интересно и увлекательно читать подобные истории рождения творений. А главное, читая чужую историю, учишься преодолевать собственные сомнения и вместе с автором приобретаешь опыт утверждения на своем творческом пути. Спасибо, Кать, что поделилась :-)

Ответить
Евгения
14.08.2015 @ 15:56

Екатерина, как хорошо, что вы написали авторецензию к своему необычному стихотворению. Она в корне меняет взгляд на ваш поэтический текст. Я бы в жизни не догадалась, о чем оно. И возможно, бы совсем не обратила на него внимания, если бы не эта рецензия.
Вот яркий пример того, как один текст не может жить без другого. Вместе они — сила :)

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*



Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика