ЮНЫЙ ПРАКТИК

04.10.2018

Сверрир был обычным мальчиком в необычных обстоятельствах. Он родился и жил в экопоселении йогов. Когда ему исполнилось 12 лет, он, как и все дети его возраста в этой местности, перешел из обычной системы обучения в школу для йогов. Раньше Сверрир ходил в школу при экопоселении, где учился читать, писать и считать. А также заводить друзей, решать уравнения, умножать, делить, писать сочинения и диктанты, сдавать нормативы по физкультуре, правописанию, географии и многому другому, что проходят все обычные дети в школе. Но теперь, когда ему исполнилось 12 лет, мальчику предстояло поступить в специальную школу йогов при ашраме «Аура».

Двенадцатилетие Сверрира наступило в середине марта, и мальчик встретил свой праздник первым днем на новом месте. В этот же день рано утром он пошел в новую школу. Сверрир не сильно переживал. Он давно знал, что этот день наступит, и даже знал, что он будет именно таким. Еще будучи малышом, он слышал от родителей про этот этап в жизни каждого юного йога.

У Сверрира было несколько друзей, таких же будущих йогов, как он. Они росли и играли в лоне девственной природы, не зная города и его соблазнов. Рано вставали до зари, читали мантры у самодельного алтаря, занимались в школе, помогали родителям по хозяйству и в огороде, читали, играли и рано ложились спать. Иногда отмечали праздники подношением творческих поделок божествам, приготовлением веганских вкусностей, коллективными играми на природе, очистительными практиками и другими забавами.

До 12 лет, судьба Сверрира была предсказуема, потому что он, как и все дети на свете, был под влиянием родительского покровительства и их кармы. Однако отныне ему предстояло проживать свою собственную судьбу: начинать личную практику, изучать древние писания, накапливать энергию и копить заслуги и благодарности. Хорошо усвоив получаемые знания, взрастив в себе терпение, покорив свое эго и претерпев аскезу, молодому практику можно было усовершенствовать себя до признанного мудреца.

Первый день в ашраме, как и первый месяц в целом, был для Сверрира полным новых впечатлений и сюрпризов. Его кругозор и круг общения сильно расширились, мир предстал в новом виде, открылись глубинные слои перспектив и возможностей.

Новеньким давался первый месяц для знакомства и адаптации. Они знакомились с учениками, учителями, правилами ашрама, новым распорядком дня и питания. А потом абитуриенты сдавали вступительный экзамен, по которому определялся их уровень изначальных способностей и наклонностей.

Экзамен был очень обширным и включал в себя много разных проверок. Для начала проводилось собеседование-интервью на аудиенции семи мудрецов-йогов. Потом тесты-ситуации, в которых внимательно оценивалась реакция претендующего на практику на поставленную перед ним задачу. Затем шло несколько креативных и творческих заданий, а напоследок заключительное собеседование-интервью с семи мудрецами, которые выносили вердикт по итогам. И только после этого абитуриенту индивидуально назначался учитель, распорядок занятий и предметы для изучения. Так что у каждого практика в ашраме была своя индивидуальная программа обучения. И закончить обучение можно было только согласно личным результатам. Так что каждый практик покидал ашрам в свое время в зависимости от успехов, способностей и наклонностей, которые он приобрел за время практики, и своего предназначения.

Великобритания, Харрогейт таун, июль 2017г

© Екатерина Паньи, Великобритания, 2018г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*